Должностная инструкция педагога-библтотекаря

МКОУ Тавринская СОШ

 

СОГЛАСОВАНО

___Председатель ПК_____________

 

___________/____О.П. Байрамалова ___

УТВЕРЖДАЮ

_________Директор __________

 

_________/_____И.С.Ярцева___

(Ф.И.О.)

 

_________01.04.2014__________

 

Должностная инструкция педагога-библиотекаря

1. Общие положения

1.1. Должность педагога-библиотекаря относится к категории педагогического персонала.

1.2. На должность педагога-библиотекаря принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Педагог-библиотекарь принимается на должность и освобождается от должности руководителем общеобразовательного учреждения (далее – ОУ).

1.4. Педагог-библиотекарь должен знать:

-        приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

-        законодательство РФ об образовании и библиотечном деле;

-        Конвенцию о правах ребенка;

-        содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде ОУ;

-        методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок;

-        основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены; индивидуальные особенности развития детей разного возраста;

-        специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности;

-        современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота;

-        нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы;

-        профиль деятельности, специализацию и структуру ОУ;

-        правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда;

-        условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках;

-        современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании;

-        систему классификации информации и правила составления каталогов;

-        единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;

-        порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда;

-        порядок составления отчетности о работе библиотеки;

-        правила внутреннего трудового распорядка ОУ;

-        правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Педагог-библиотекарь выполняет следующие должностные обязанности:

-        участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

-        организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов;

-        осуществляет дополнительное образование обучающихся (воспитанников) по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

-        применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач;

-        обеспечивает и анализирует достижения обучающихся (воспитанников), выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;

-        участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников ОУ средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов;

-        вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ОУ;

-        участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом;

-        разрабатывает планы комплектования библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем ОУ языках обучения и воспитания;

-        разрабатывает предложения по формированию в библиотеке фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы;

-        осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда ОУ;

-        обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем;

-        организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников ОУ;

-        обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам;

-        обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности;

-        обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

-        выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права

3.1. Педагог-библиотекарь имеет право:

-        участвовать в управлении ОУ, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

-        свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной ОУ, методы оценки знаний обучающихся;

-        представлять на рассмотрение руководителя ОУ предложения по вопросам своей деятельности;

-        получать от руководителей и специалистов информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

-        требовать от руководства ОУ оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

-        повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

3.2. Педагог-библиотекарь также имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

4. Ответственность

Педагог-библиотекарь несет ответственность:

-        за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством;

-        за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

-        за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

С инструкцией ознакомлен: ___________________/