Анализ общешкольных мероприятий «Новогодние праздники»

Общешкольное воспитательное культурно-массовое мероприятие, посвященное Новому году, проводилось 26 и 27 декабря в МАОУ «Тавринская СОШ». Тема связана с традициями встречи Нового года, ведь для большинства людей – это семейный праздник со своими традициями, которые играют важную роль в становлении личности.

В соответствии с темой и формой мероприятия были сформулированы его цель и задачи.

Цель мероприятия: создание благоприятной атмосферы, соблюдения традиций и обычаев празднования Нового года.

Задачи мероприятия были следующими:

  • · Познавательные: расширять представления о традициях празднования Нового года;
  • · Регулятивные: развивать умения адекватно оценивать свои достижения;
  • · Коммуникативные: формировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами;
  • · Личностные: учить регулировать свои поступки и выражение эмоций;

укреплять семейные отношения и передавать опыт поколений;

формировать эстетическое отношение к миру, стремление к гармонии и красоте.

Сначала 26 декабря провели праздник для старших классов с 8 по 11 классы. Организаторами мероприятия был Совет старшеклассников. Представление состояло из 3 этапов: 1. Подготовка к Новогоднему представлению. Обучающиеся бегали по станциям. 2. Представляли определенную страну. Каждый класс подготовил выступление в стиле определенной страны. 3. Новогодний батл, который прошел в форме дискотеки. Праздник удался, но немного затянулся. Проблемой стало то, что наши дети не умеют танцевать. Наверное, это связано с гаджетами.

27 декабря провели новогодние утренники для 1-4 классов по сказке Морозко. В сценарии были задействованы старшеклассники (Курбанов Сухраб, Янышева Анастасия, Камисова Дарья, Паймурзина Екатерина) и родители (И Лариса). Водили хороводы, играли в игры, пели новогодние песни. Организовать праздник было волнительно, так как этот праздник значимый для всех и обычно школа встречает в этот день много гостей, и от того, как пройдут утренники, таким и его запомнят и дети и родители. И конечно, нам хочется, чтоб праздник всем запомнился, принес радость. Нам кажется, что праздник удался, все дети и взрослые остались довольными.

В этот же день провели конкурсно-музыкальную программу в среднем звене. Ведущими были председатель Совета старшеклассников – Семенов Александр, культурно-массовый сектор- Митькина Алена, Паймурзина Екатерина, Янышева Анастасия. Писали телеграмму Деду Морозу, разгадывали загадки, проводили блиц-викторину, отвечали на вопросы, вспомнили большинство название фильмов, мультфильмов, связанных с новогодними праздниками. Проводили конкурс «Лучший снеговик из туалетной бумаги», метали снежки.

Между конкурсами были музыкальные паузы, ребята готовили новогодние номера. 5 классы готовили песню, 6 -7 классы приготовили танец. В конце праздника провели праздничную дискотеку. Все обучающиеся остались довольными, было очень много конфет, которые они зарабатывали в каждом конкурсе. Несмотря на то, что дети уже подростки, на празднике были родители, которые от души повеселились с детьми.

Хотим выразить огромную благодарность нашим спонсорам: Алтынбаевым Зинаиде Васильевне и Юрию Петровичу, Дмитриевой  Светлане Васильевне за сладкие призы детям.

Классными руководителями были приняты меры по антитеррору и пожарной безопасности. Не осталась в стороне и родительская общественность: организовала дежурство во время представления.

В сфере личностных универсальных учебных действий формировалось умение вести себя культурно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) среде, осознание личной ответственности за свое здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям, принятие традиций Нового года, передаваемых поколениями.

Необходимо отметить, что эффективность мероприятия во многом зависит от технической оснащенности. В этот раз наша звукоусилительная аппаратура не подвела, позволила петь и танцевать возле елки.

Новогоднее представление для детей, а также их участие в новогодних конкурсах, заданиях, связанных с песнями и танцами, способствовало повышению их творческого мастерства. А совместное участие детей и взрослых – родителей и педагогов, позволило укрепить добрые отношения.

Подводя итог, можно сделать вывод, что такие мероприятия, как «Новогодние праздники» несут в себе огромный воспитательный потенциал.

Во-первых, каждое новогоднее представление-это перспектива для обучающихся. Зная о том, что впереди их ждет какое-либо интересное событие, дети живут этой «завтрашней радостью», и каждый день их сегодняшней жизни окрашен этой радостной перспективой. Благодаря этому жизнь детей становится богаче, интереснее.

Во-вторых, мероприятие пробуждает у учащихся желание совершенствовать свои интеллектуальные, творческие и моральные качества, а так же способствуют формированию ответственности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности у учеников.

В-третьих, наличие такой перспективы, как предстоящее интересное событие, способствует сближению детей и взрослых.

В-четвертых, хорошо организованное и ярко проведенное мероприятие вызывает чувства гордости у детей за свою школу, уважительное отношение к ее маленьким и взрослым «жителям».

 

ЗДВР Александрова В.А.

Педагог-организатор Микалина С.В.

 
Информация о школе