Информация по ГИА-9 в 2017 году

Аналитическая справка

по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов за 2016-2017 учебный год

Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов 2016-2017 учебного года проведена в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными документами и в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования.

Организация ГИА (ОГЭ) в школе

В течение года уделялось большое внимание организации  и подготовке учащихся и педагогического коллектива к ОГЭ-9. Была проведена следующая работа:

  • проведён анализ результатов за 2016-2017 учебный год;
  • организованы индивидуальные занятия по русскому языку, математике, физике, обществознанию, биологии, информатике  для подготовки учащихся к ОГЭ-9;
  • посещены уроки по предметам, индивидуальные занятия с целью выявления уровня подготовки к экзаменам в форме ОГЭ;
  • проведены диагностическая работы по предметам;
  • проведены репетиционные тестирования (октябрь – май) для всех учащихся 9-х классов по обязательным предметам (русский язык, математика) и предметам по выбору (биология, физика, обществознание, информатика);
  • проведена коррекционная работа по результатам репетиционного тестирования;
  • проведены родительские и ученические собрания по ознакомлению родителей и учащихся с нормативной базой ОГЭ-9;
  • организованы и проведены работы ШМО по предметам – консультации для учителей;
  • с учащимися 9 классов проведены семинары – практикумы по заполнению экзаменационных бланков.

Результаты ГИА в 9 классах  в 2016-2017 учебном году

В   2016-2017 учебном году  по основной  образовательной  программе  основного общего образования обучалось  17 человек. Допущены к государственной (итоговой) аттестации – 17 обучающийся, из них  проходили  ГИА  в форме ОГЭ -14 –учащийся, в форме ГВЭ-3.

Количество обучающихся

В форме ОГЭ

В форме ГВЭ

Обязательный предмет

Предмет по выбору

Обязательный предмет

Предмет по выбору

17

14

14

3

0

итого

14

14

3

0

Результаты ОГЭ (ГВЭ) по русскому языку и математике в 2017 году

предмет

Всего участников

Набравших ниже минимального балла

Перешедших порог

 

количество

%

количество

%

количество

%

Русский язык

17

100

0

0

17

100

математика

17

100

0

0

17

100

итого

17

100

0

0

17

100

Распределение отметок ОГЭ по русскому языку и математике

предмет

Количество человек

отметки

Среднее по ОО

«2»

«3»

«4»

«5»

отметка

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Русский язык

17

0

0

7

42

5

29

5

29

3,9

математика

17

0

0

8

47

6

35

3

17

3,6

 

Максимальные баллы по русскому языку набрали 3 ученика (34, 36 и 37 из 39 баллов), что составляет 17% от общего количества выпускников, минимальный балл-20.

Максимальные баллы по математике набрали 3 ученика (22, 28 и 25 из 32 баллов), что составляет 17% от общего количества выпускников, минимальный балл-10.

Результаты ГИА (ОГЭ) по предметам по выбору.

предмет

Количество человек

отметки

Среднее по ОО

«2»

«3»

«4»

«5»

отметка

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

информатика

12

0

0

2

17

3

25

7

58

4,4

обществознание

8

0

0

4

50

4

50

0

0

3,5

биология

6

0

0

5

83

1

16

0

0

3,1

физика

2

0

0

0

0

2

100

0

0

4

По информатике максимальный балл набрал 1 ученик (22 из 22 баллов).

Средний балл по русскому языку и математике в сравнении с средним баллом в МО Красноуфимский округ:


 

2016 год

2017 год

 

Средний балл по МОУО

Средний балл по ОУ

Средний балл по МОУО

Средний балл по ОУ

Русский язык

28,2 (средняя отметка – 3,8)

средняя отметка – 3,5

30 (средняя отметка – 4)

29,8

(средняя отметка – 3,9)

Математика

14,3 (средняя отметка – 3,5)

средняя отметка – 3,5

14,8 (средняя отметка – 3,5)

14

(средняя отметка – 3,3)

 

Средний балл в 2016-2017 учебном году по предметам по выбору в сравнении с средним баллом в МО Красноуфимский округ:

 

Наименование общеобразовательного предмета

Средний первичный балл в МОУО

Средний первичный балл в ОО

Средняя отметка в МОУО

Средняя отметка в ОО

биология

24

24

3

3,2

физика

20,3

27

3,6

4

обществознание

23,6

24,5

3,3

3,5

информатика и ИКТ

17,5

16,6

4,5

4,4

 

Выводы

Вся работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации осуществлялась в соответствии с планом подготовки и проведения итогового контроля и государственной (итоговой) аттестации. В данных документах были определены следующие направления деятельности:

- нормативно-правовое, информационное обеспечение ОГЭ;

- мероприятия по организации ОГЭ;

- контрольно-инспекционная деятельность.

В течение учебного года по плану контрольно-аналитической деятельности администрацией осуществлялся контроль работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации. Своевременно были изданы приказы об окончании учебного года, о допуске учащихся 9 классов к государственной (итоговой) аттестации. Итоговая аттестация осуществлялась в соответствии с расписанием.

Для организации работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрацией школы в соответствии с планом мероприятий по организации и обеспечению проведения государственной (итоговой) аттестации была проведена необходимая консультационно-разъяснительная работа с учащимися, учителями и родителями, которые были ознакомлены с перечнем и содержанием нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения государственной (итоговой) аттестации.

Таким образом, учащиеся, родители и педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ на производственных совещаниях, педагогических советах, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной (итоговой) аттестации. В течение учебного года проводилась контрольно-аналитическая деятельность. Контроль уровня качества обученности учащихся 9 классов осуществлялся посредством проведения контрольных работ, контрольных тестов, тестовых заданий различного уровня, репетиционного тестирования. Контроль качества преподавания предметов осуществлялся путем посещения уроков, проведения тематических проверок администрацией гимназии. По итогам проверок проводились собеседования с учителями, давались конкретные рекомендации по повышению ЗУН учащихся.

Реализация ВШК прошла при подготовке к ГИА (ОГЭ) через:

  • систему подготовки к ГИА в форме ОГЭ в 9-х классах (анализ деятельности учителей математики и русского языка);
  • работу классных руководителей при подготовке к экзаменам;
  • работу учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися;
  • организацию повторения учебного материала по предметам в период подготовки к государственной (итоговой) аттестации;
  • проверку выполнения программного материала по предметам учебного плана;
  • проверку школьной документации;
  • контроль успеваемости и посещаемости учащихся 9 и 11 классов;
  • оформление стенда по подготовке к государственной (итоговой) аттестации;
  • организацию дополнительных и консультационных занятий по учебным предметам по подготовке к экзаменам;
  • индивидуальное обучение.

В ходе проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса, нарушений и апелляций по процедуре проведения экзаменов не поступило.

Качество знаний и уровень подготовки выпускников 9-х классов по всем предметам свидетельствует о соответствии федеральным государственным образовательным стандарта, Всем 17 обучающимся 9 класса прошедших аттестацию выданы аттестаты основного общего образования. Показатели итогов государственной итоговой аттестации  выпускников 9 класса 2017 года соответствуют показателям обученности выпускников за год.

Рекомендации для учителей русского языка

Анализ результатов государственной итоговой аттестации по русскому языку в  форме ОГЭ 2017 года позволяет дать некоторые общие рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка.

  • точно следовать требованиям государственного образовательного стандарта и школьных программ, качественно изучать курс русского языка в полном объёме образовательного стандарта на всех уровнях основной школы;
  • соблюдать принцип преемственности в преподавании русского языка и литературы на всех уровнях образования: начального и основного;
  • обратить внимание на овладение учащимися теоретического курса русского языка и формирование умений применять знания на практике;
  • использовать в работе современные способы проверки знаний учащихся, включать в систему контроля задания различного характера: репродуктивные, исследовательские, творческие; учителям не ограничиваться для проверки знаний учащихся тестами одного вида с выбором правильного ответа;
  • реализовывать межпредметные связи при обучении русскому языку;
  • знакомить каждого девятиклассника с критериями оценивания изложения и сочинения, что позволяет избежать ошибок в построении текста, выделении микротем, помогает объективно оценивать собственную работу. (В процессе подготовки можно предложить учащимся проанализировать варианты экзаменационных работ, выполненных девятиклассниками в предыдущем учебном году, причем допущенные ошибки вынести на поля, но в тексте не пометить. В ходе такой работы возникает понимание того, как правильно писать, на что нужно обратить внимание. Данный аналитический подход будет полезен как ученику, так и учителю. Обучение приемам компрессии текста – важнейшая составляющая работы каждого учителя. Систематическая деятельность в этом направлении позволит отработать навыки сжатия при информационной переработке текста.Формированию комплекса умений на основе работы с текстом способствует использование метода межпредметной интеграции. На уроках литературы предлагаются такие формы деятельности, как конспектирование, реферирование, составление планов и отзывов. Результаты показывают, что учащиеся, систематически выполняющие данные виды работ, успешнее овладевают речевыми навыками.).

Рекомендации для учителей математики

  • методическому объединению учителей математического цикла обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях учащихся 9 класса;
  • необходимо рассмотреть на заседании наиболее трудные для учащихся темы, проанализировать причины затруднений, провести соответствующую работу по формированию навыков математической грамотности на повышенном уровне, вести занятия по формированию навыков решения задач  повышенной сложности;
  • на уроках уделять больше внимания на предметные и метопредметные умения обучающихся;
  • наиболее эффективно  выстраивать подготовку по тематическому принципу;
  • переход  к комплексному тестированию разумен только в конце года (апрель-май), когда все темы изучены  и у учеников  накоплен запас общих подходов к основным типам заданий;
  • Все тренировочные тесты следует проводить в режиме «теста скорости»,  т.е. с жестким ограничением времени. (Можно всё время  громко  фиксировать время,  чтобы ученик понял,  что  он успевает или не успевает выполнять за данный промежуток времени.).

Рекомендации руководителям школьных МО

  • проанализировать результаты государственной (итоговой) аттестации 2016-2017учебного года;
  • включить в план работы на 2017-2018 учебный год вопросы подготовки к государственной(итоговой) аттестации выпускников 9-х классов;
  • включить в план работы школьных МО деятельность с одаренными и слабоуспевающими учащимися;
  • внести в рабочие программы вопросы подготовки к ГИА в разделах «Тема урока», опираясь на проекты демоверсий ГИА-2017 г., КИМов, кодификаторов;
  • подготовить перспективный план подготовки к ГИА (ОГЭ) « Итоговая аттестация - 2018 года»;
  • усовершенствовать систему внутришкольного мониторинга уровня обученности учащихся выпускных классов;

Рекомендации учителям-предметникам

  • совершенствовать методику преподавания с учетом требований государственной (итоговой) аттестации;
  • в педагогической деятельности стимулировать познавательную активность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;
  • в рабочих программах по предметам предусмотреть повторение учебного материала, проведение диагностических работ по всем предметам;
  • откорректировать план подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов по предметам;
  • продолжить работу над повышением качества знаний учащихся;
  • продолжить работу над повышением собственной методической грамотности;
  • использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
  • создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений «учитель-ученик»;
  • воспитывать положительное отношение учащихся к учебной деятельности;
  • осуществлять взаимодействие между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.

Рекомендации зам. директора по УВР

  • администрации школы провести классно-обобщающий контроль по плану ВШК в 9-х классах, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке;
  • продолжить работу по совершенствованию системы организации государственной (итоговой) аттестации выпускников через повышение информационной компетенции участников образовательной деятельности;

Зам. директора по УР:                         /Васюкова Г.Т.

1 июля 2017года

Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (с изменениями на 9 января 2017 года) (doc)

Ответы на вопросы по ГИА-9  (pdf)