Музейный урок "В жизни всегда есть место подвигу"
Индекс материала |
---|
Музейный урок "В жизни всегда есть место подвигу" |
2 |
3 |
Все страницы |
Направление воспитательной работы: духовно-нравственное, патриотическое.
Педагог: Васюкова Г.Т.
Тема: Кто такой герой? В жизни всегда есть место подвигу.
Цели:
Образовательные – раскрыть понятия герой, подвиг, патриотизм;
Развивающие – развивать у учащихся критическое мышление, информационные, коммуникативные компетенции;
Воспитательные - содействовать формированию патриотического сознания.
Задачи:
1.Изучить подвиг и героизм людей во время Великой Отечественной войны, локальных войн и в современной жизни.
2.Применить музейные материалы для раскрытия героизма жителей с. Тавра.
3.Продолжить формирование умений и навыков работы с различными источниками информации, проводить анализ этого материала.
4.Продолжить работу по развитию самооценки, самоанализа, по формированию классного коллектива.
Оборудование: компьютер, мультимедиааппаратура, музейные экспонаты;
книги: «Если бы камни могли говорить…», составитель Ходцева Т.М., 1981г., «Тавра и ее люди», составитель Сапин А.И., 2004г., «Большетавринцы», составители Александров Б.А., Сапин А.И., 2008г., На земле Тавринской, составитель Урванцев Л.Я., 2012г.
Подготовительный период: оформлена выставка с использованием музейных экспонатов: фотоальбомы ветеранов ВОВ, ветеранов труда, боевые награды наших земляков, учащимся дано задание найти материалы о героизме людей.
Ход мероприятия.
1. Индукция (2мин) (создание эмоционального настроя, включение чувств учащихся, создание личного отношения к предмету обсуждения).
Объявление темы мероприятия, учащиеся определяют цели и задачи.
Учитель: Дорогие, ребята! 9 декабря, в России отмечается День Героев Отечества. Памятная дата была установлена в 2007 году. А до 1917 года 9 декабря (26 ноября по старому стилю) в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. Именно 9 декабря в 1769 году Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для воинов, проявивших в бою доблесть, отвагу и смелость. С 2007 года 9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца и ордена Славы.
1.Индивидуальная работа (2мин).
-Ребята, кто же такой герой? Попробуйте написать на листочках определение героя.
2.Социализация (3 мин). Учащиеся озвучивают свои ответы.
Слайд. Определение героя.
Герой- человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
(Толковый словарь русского языка, авт.С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова, М,2003 )
Звание Героя Российской Федерации является отдельным видом государственных наград (наряду с орденами, знаками отличия, медалями, почётными званиями) и в иерархии государственных наград Российской Федерации находится на первом месте.
Герою Российской Федерации вручается знак особого отличия — медаль «Золотая Звезда».
3.Социоконструкция (3-4мин). Формирование групп, работа в группе.
Обсудите в группах.
-Какими чертами должен обладать герой?
-Кого вы считаете героями? Можете ли вы привести примеры героизма, назвать имена героев?
-Люди каких профессий больше всего совершают подвиги?
4.Социализация (3-4 мин). Выступление учащихся.
Учитель. Мы продолжаем мероприятие, посвященное Дню героев Отечества.
Ученик.
Звучит над землею родною:
« Равнение на – героя!..»
И застывают шеренги
Краснознаменного строя
Высокая даль распахнулась,
И слава к груди прикоснулась,
И вся страна обернулась:
« Равнение на – героя!..»