Музейный урок "В жизни всегда есть место подвигу"

Индекс материала
Музейный урок "В жизни всегда есть место подвигу"
2
3
Все страницы

 

Направление воспитательной работы: духовно-нравственное, патриотическое.

Педагог: Васюкова Г.Т.

Тема: Кто такой герой? В жизни всегда есть место подвигу.

Цели:

Образовательные – раскрыть понятия герой, подвиг, патриотизм;

Развивающие – развивать у учащихся критическое мышление,  информационные, коммуникативные компетенции;

Воспитательные - содействовать формированию патриотического сознания.

Задачи:

1.Изучить  подвиг и героизм людей во время  Великой Отечественной войны, локальных войн и в современной жизни.

2.Применить музейные материалы для раскрытия героизма жителей с. Тавра.

3.Продолжить формирование умений и навыков работы с различными источниками информации, проводить анализ этого материала.

4.Продолжить работу по развитию самооценки, самоанализа, по формированию классного коллектива.

Оборудование: компьютер, мультимедиааппаратура, музейные экспонаты;

книги: «Если бы камни могли говорить…», составитель Ходцева Т.М., 1981г., «Тавра и ее люди», составитель Сапин А.И., 2004г., «Большетавринцы», составители Александров Б.А., Сапин А.И., 2008г., На земле Тавринской, составитель Урванцев Л.Я., 2012г.

Подготовительный период: оформлена выставка с использованием музейных экспонатов: фотоальбомы ветеранов ВОВ, ветеранов труда, боевые  награды наших земляков, учащимся дано задание найти материалы о героизме людей.

Ход мероприятия.

1. Индукция (2мин) (создание эмоционального настроя, включение чувств учащихся, создание личного отношения к предмету обсуждения).

Объявление темы мероприятия, учащиеся определяют цели и задачи.

Учитель: Дорогие, ребята! 9 декабря, в России отмечается День Героев Отечества. Памятная дата была установлена в 2007 году. А до 1917 года 9 декабря (26 ноября по старому стилю) в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. Именно 9 декабря в 1769 году Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для воинов, проявивших в бою доблесть, отвагу и смелость. С 2007 года 9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца и ордена Славы.

1.Индивидуальная работа (2мин).

-Ребята,  кто же такой герой? Попробуйте написать на листочках определение героя.

2.Социализация (3 мин). Учащиеся озвучивают свои ответы.

Слайд. Определение героя.

Герой-  человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

(Толковый словарь русского языка, авт.С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова, М,2003 )

Звание Героя Российской Федерации является отдельным видом государственных наград (наряду с орденами, знаками отличия, медалями, почётными званиями) и в иерархии государственных наград Российской Федерации находится на первом месте.

Герою Российской Федерации вручается знак особого отличия — медаль «Золотая Звезда».

3.Социоконструкция (3-4мин). Формирование групп, работа в группе.

Обсудите в группах.

-Какими чертами должен обладать герой?

-Кого вы считаете героями? Можете ли вы привести примеры героизма, назвать имена героев?

-Люди каких профессий больше всего совершают подвиги?

4.Социализация (3-4 мин). Выступление учащихся.

Учитель. Мы продолжаем  мероприятие, посвященное  Дню  героев Отечества.

Ученик.

Звучит над землею родною:

« Равнение на – героя!..»

И застывают шеренги

Краснознаменного  строя

Высокая даль распахнулась,

И слава к груди прикоснулась,

И вся страна обернулась:

« Равнение на – героя!..»