Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/tavra-sch/tavra-school.ru/docs/libraries/joomla/document/feed/renderer/atom.php on line 56 Методические разработкиJoomla! - the dynamic portal engine and content management systemhttp://tavra-school.ru/metod-razrab.feed2024-04-29T04:37:08ZJoomla! 1.5 - Open Source Content ManagementУзоры марийского народного костюма и головные уборы2017-11-29T16:53:52Z2017-11-29T16:53:52Zhttp://tavra-school.ru/metod-razrab/293-mari-kostum.htmlAdministratorva-yarcev@mail.ru<p><strong>Тема занятия: Узоры марийского народного костюма и головные уборы.</strong></p>
<p><strong>Автор: Васюкова Г.Т., руководитель музея</strong></p>
<p><strong>Цель занятия – исследование истории и разнообразия костюма марийцев.</strong></p>
<p><strong>Задачи: </strong></p>
<p><strong>1. </strong>Закрепить знания о традиционном народном костюме;</p>
<p><strong>2. </strong>Выявить особенности костюмов марийцев разных этнических групп;</p>
<p><strong>3. </strong>Проанализировать женские головные уборы и украшения;</p>
<p><strong>4. </strong>Развивать фантазию, творческую активность детей.</p>
<p><strong> </strong>Оборудование:</p>
<p>выставка марийской национальной одежды: платья, фартуки, головные уборы, полотенца, записи марийских мелодий, нагрудное украшение, головное украшение, рисунки с изображением орнаментов, куклы в национальных костюмах; сундук.</p>
<p align="center"><strong>Ход занятия: </strong></p>
<p><strong>1. Организационный момент. Активизация внимания.</strong></p>
<p><strong>- </strong>Ребята, перед вами сундук моей бабушки. Когда я была маленькой, очень любила заглядывать в этот сундук. Он казался мне таким таинственным, загадочным. Бабушки моей давно нет, но её сундук хранит в себе много интересных старых вещей. Сегодня я открою этот сундук для вас.
<p><strong>Тема занятия: Узоры марийского народного костюма и головные уборы.</strong></p>
<p><strong>Автор: Васюкова Г.Т., руководитель музея</strong></p>
<p><strong>Цель занятия – исследование истории и разнообразия костюма марийцев.</strong></p>
<p><strong>Задачи: </strong></p>
<p><strong>1. </strong>Закрепить знания о традиционном народном костюме;</p>
<p><strong>2. </strong>Выявить особенности костюмов марийцев разных этнических групп;</p>
<p><strong>3. </strong>Проанализировать женские головные уборы и украшения;</p>
<p><strong>4. </strong>Развивать фантазию, творческую активность детей.</p>
<p><strong> </strong>Оборудование:</p>
<p>выставка марийской национальной одежды: платья, фартуки, головные уборы, полотенца, записи марийских мелодий, нагрудное украшение, головное украшение, рисунки с изображением орнаментов, куклы в национальных костюмах; сундук.</p>
<p align="center"><strong>Ход занятия: </strong></p>
<p><strong>1. Организационный момент. Активизация внимания.</strong></p>
<p><strong>- </strong>Ребята, перед вами сундук моей бабушки. Когда я была маленькой, очень любила заглядывать в этот сундук. Он казался мне таким таинственным, загадочным. Бабушки моей давно нет, но её сундук хранит в себе много интересных старых вещей. Сегодня я открою этот сундук для вас.
Мое село Тавра - частица Свердловской области ( 80-летию Свердловской области посвящается)2014-02-09T11:14:52Z2014-02-09T11:14:52Zhttp://tavra-school.ru/metod-razrab/159-tavra-sv.htmlAdministratorva-yarcev@mail.ru<p>Музейный урок для учащихся МКОУ Тавринской школы.</p>
<p>Автор: Васюкова Г.Т.</p>
<p>Январь 2014г.</p>
<p>Тема занятия: Мое село Тавра –частица Свердловской области.</p>
<p>Цель урока (слайд 2):</p>
<p><strong><em> Воспитание патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего края посредством школьного музея.</em></strong></p>
<p><strong><em>Оборудование: компьтер, мультимедиапроектор.</em></strong><strong><em> </em></strong></p>
<p>Ход занятия:</p>
<p>Каждое село имеет право на память, память о мастерстве, ратном и трудовом героизме его жителей. Хранителями её становятся последующие поколения, которым предшественники завещают все то, что создали, сохранили и сберегли. Свердловской области исполняется 80 лет, а наше село намного старше, нашей области.</p>
<h1>1.Географическое положение и краткая характеристика природы села Тавра (слайд 3).</h1>
<p>Село Тавра расположено на юго-западе Свердловской области, на юге Красноуфимского района, на границе с республикой Башкортостан. Её географические координаты 56<sup>0</sup> с. ш., 58<sup>0</sup> в. д. Расстояние от села Тавры до Красноуфимска - 60 км, до г. Екатеринбурга-260 км.</p>
<p><strong>Задание для учащихся:</strong> Определите географическое положение и соседей Свердловской области, найдите на карте село Тавра.</p>
<p>Учащиеся определяют географическое положение и соседей Свердловской области и села Тавра по карте Свердловской области.</p>
<p>Село Тавра располагается на границе Уфимского плато и Западных предгорий Урала. Абсолютная высота- 200 м, самая высокая точка над уровнем моря- 496 м. На территории села распространены наклонные предгорные равнины и увалы в осадочных породах. Они связаны в основном тектонической зоной Предуральского краевого прогиба. Холмы и увалы имеют плоско-выпуклые вершины, пологие склоны. Когда-то на месте Красноуфимского района шумело море. В неглубоком море накапливались осадки, из которых образовывались известняки, сланцы, песчаники. На территории Красноуфимского района распространены водопроницаемые горные породы, этим и объясняется богатство подземными водами.</p>
<p><strong>Задание для учащихся:</strong> Найдите основные формы рельефа и климатические показатели Свердловской области, с.Тавра. Учащиеся работают с физической и климатической картой Свердловской области. .</p>
<p>Выводы: Климат умеренно-континентальный. Средняя температура января – 16-17<sup>0</sup> С, средняя температура июля - +17 <sup>0</sup> С.</p>
<p>По природному районированию территория села относится к Красноуфимско- Месягутовской лесостепной зоне. В нашей местности растут хвойные породы деревьев: ель, сосна, пихта, лиственные деревья: береза, рябина, осина. В лесах водятся медведи, волки, лисы, кабаны, косули и др. Почвы серые лесные, дерново-подзолистые, встречается чернозем.</p>
<p>Площадь села равна 9 304 га. Экономико-географическое положение села определяется тем, что здесь проходит автомобильная трасса общероссийского значения: Москва – Самара – Уфа – Екатеринбург - Тюмень.</p>
<p>Музейный урок для учащихся МКОУ Тавринской школы.</p>
<p>Автор: Васюкова Г.Т.</p>
<p>Январь 2014г.</p>
<p>Тема занятия: Мое село Тавра –частица Свердловской области.</p>
<p>Цель урока (слайд 2):</p>
<p><strong><em> Воспитание патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего края посредством школьного музея.</em></strong></p>
<p><strong><em>Оборудование: компьтер, мультимедиапроектор.</em></strong><strong><em> </em></strong></p>
<p>Ход занятия:</p>
<p>Каждое село имеет право на память, память о мастерстве, ратном и трудовом героизме его жителей. Хранителями её становятся последующие поколения, которым предшественники завещают все то, что создали, сохранили и сберегли. Свердловской области исполняется 80 лет, а наше село намного старше, нашей области.</p>
<h1>1.Географическое положение и краткая характеристика природы села Тавра (слайд 3).</h1>
<p>Село Тавра расположено на юго-западе Свердловской области, на юге Красноуфимского района, на границе с республикой Башкортостан. Её географические координаты 56<sup>0</sup> с. ш., 58<sup>0</sup> в. д. Расстояние от села Тавры до Красноуфимска - 60 км, до г. Екатеринбурга-260 км.</p>
<p><strong>Задание для учащихся:</strong> Определите географическое положение и соседей Свердловской области, найдите на карте село Тавра.</p>
<p>Учащиеся определяют географическое положение и соседей Свердловской области и села Тавра по карте Свердловской области.</p>
<p>Село Тавра располагается на границе Уфимского плато и Западных предгорий Урала. Абсолютная высота- 200 м, самая высокая точка над уровнем моря- 496 м. На территории села распространены наклонные предгорные равнины и увалы в осадочных породах. Они связаны в основном тектонической зоной Предуральского краевого прогиба. Холмы и увалы имеют плоско-выпуклые вершины, пологие склоны. Когда-то на месте Красноуфимского района шумело море. В неглубоком море накапливались осадки, из которых образовывались известняки, сланцы, песчаники. На территории Красноуфимского района распространены водопроницаемые горные породы, этим и объясняется богатство подземными водами.</p>
<p><strong>Задание для учащихся:</strong> Найдите основные формы рельефа и климатические показатели Свердловской области, с.Тавра. Учащиеся работают с физической и климатической картой Свердловской области. .</p>
<p>Выводы: Климат умеренно-континентальный. Средняя температура января – 16-17<sup>0</sup> С, средняя температура июля - +17 <sup>0</sup> С.</p>
<p>По природному районированию территория села относится к Красноуфимско- Месягутовской лесостепной зоне. В нашей местности растут хвойные породы деревьев: ель, сосна, пихта, лиственные деревья: береза, рябина, осина. В лесах водятся медведи, волки, лисы, кабаны, косули и др. Почвы серые лесные, дерново-подзолистые, встречается чернозем.</p>
<p>Площадь села равна 9 304 га. Экономико-географическое положение села определяется тем, что здесь проходит автомобильная трасса общероссийского значения: Москва – Самара – Уфа – Екатеринбург - Тюмень.</p>
К 80-летию образования Свердловской области2014-02-09T11:11:16Z2014-02-09T11:11:16Zhttp://tavra-school.ru/metod-razrab/158-sverdl-obl-80.htmlAdministratorva-yarcev@mail.ru<p align="center"><strong>Внеклассное мероприятие<br /></strong></p>
<p style="text-align: right;">Немного найдется таких уголков на Руси…</p>
<p style="text-align: right;">где в такой величайшей панораме картины гор,</p>
<p style="text-align: right;">равнин и скал, где … население, образ его жизни,</p>
<p style="text-align: right;">историческое прошлое, нравы, условия труда –</p>
<p style="text-align: right;">все было преисполнено, такой оригинальности</p>
<p style="text-align: right;">и своеобразной поэзии.</p>
<p style="text-align: right;">Д. Н. Мамин – Сибиряк.</p>
<p>Сегодня наше занятие посвящено юбилею Свердловской области. Эта частичка земного пространства создана не только стихийными силами природы, но и кропотливым трудом многих поколений наших предков, что запечатлено в своеобразной материальной и духовной культуре Урала. По праву рождения на Уральской земле мы унаследовали огромные богатства, и теперь от нас зависит, станет ли наш край богаче, продолжатся ли сложившиеся культурные традиции.</p>
<p>Дорогие ребята! Возможно, вы еще не задумывались о своем отношении к родному краю, не очень много знаете о его природе, населении, хозяйстве. Но если вы заинтересованы в судьбе своей малой родины, хотите обустроить эту землю, для вас важно будет знать ее природные, социально – экономические и культурные особенности и видеть перспективы его развития.</p>
<p>Конечно, ответы на многие волнующие неравнодушных людей вопросы мы не дадим. Мы же надеемся, что это занятие поможет вам лучше узнать свой край, еще сильнее полюбить его, а полученные знания, может быть, помогут вам найти свое место в нашем сложном мире.</p>
<p align="center"><strong>Внеклассное мероприятие<br /></strong></p>
<p style="text-align: right;">Немного найдется таких уголков на Руси…</p>
<p style="text-align: right;">где в такой величайшей панораме картины гор,</p>
<p style="text-align: right;">равнин и скал, где … население, образ его жизни,</p>
<p style="text-align: right;">историческое прошлое, нравы, условия труда –</p>
<p style="text-align: right;">все было преисполнено, такой оригинальности</p>
<p style="text-align: right;">и своеобразной поэзии.</p>
<p style="text-align: right;">Д. Н. Мамин – Сибиряк.</p>
<p>Сегодня наше занятие посвящено юбилею Свердловской области. Эта частичка земного пространства создана не только стихийными силами природы, но и кропотливым трудом многих поколений наших предков, что запечатлено в своеобразной материальной и духовной культуре Урала. По праву рождения на Уральской земле мы унаследовали огромные богатства, и теперь от нас зависит, станет ли наш край богаче, продолжатся ли сложившиеся культурные традиции.</p>
<p>Дорогие ребята! Возможно, вы еще не задумывались о своем отношении к родному краю, не очень много знаете о его природе, населении, хозяйстве. Но если вы заинтересованы в судьбе своей малой родины, хотите обустроить эту землю, для вас важно будет знать ее природные, социально – экономические и культурные особенности и видеть перспективы его развития.</p>
<p>Конечно, ответы на многие волнующие неравнодушных людей вопросы мы не дадим. Мы же надеемся, что это занятие поможет вам лучше узнать свой край, еще сильнее полюбить его, а полученные знания, может быть, помогут вам найти свое место в нашем сложном мире.</p>
Уральскому добровольческому танковому корпусу 70 лет (концепция экспозиции)2013-02-02T08:10:43Z2013-02-02T08:10:43Zhttp://tavra-school.ru/metod-razrab/119-konz-vyst.htmlAdministratorva-yarcev@mail.ru<p><strong>Концепция экспозиции (выставки)</strong></p>
<p><strong>1.Название выставки: </strong></p>
<p><strong>Уральскому добровольческому танковому корпусу 70 лет. </strong></p>
<p>Актуальность данной выставки определяется тем, что в 2013 году УДТК исполняется 70 лет, наши земляки внесли огромный вклад в победе ВОВ. Указом губернатора Свердловской области Е.Куйвашевым 11 марта установлена знаменательная дата - День народного подвига по формированию УДТК.</p>
<p><strong>2. Цель выставки</strong>: <strong>формирование патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества, посредством выставочного материала.</strong></p>
<p><strong> Задачи:</strong></p>
<p> Рассказать о подвиге уральцев во время ВОВ;</p>
<p> Представить сведения об истории формирования и наградах УДТК;</p>
<p> Показать источниковую базу (фондовых коллекций) музея с акцентом на наиболее значимые предметы.</p>
<p><strong>3. Характеристика экспозиционного пространства и источниковой базы:</strong></p>
<p>Выставка организуется в рекреации на 3-м этаже школы и в школьном краеведческом музее и является частью экспозиции «Подвигу народа жить в веках». На 3-м этаже рекреации оформлен стендовый материал «Они сражались за Родину».</p>
<p>В школьном краеведческом музее представлен стендовый материал «Тавринцы - орденоносцы» и в стеллаже представлены экспонаты: полевая сумка солдата, награды участников ВОВ, солдатский ремень, каска и фляжка солдата, кисет, муляж гранаты.
<p><strong>Концепция экспозиции (выставки)</strong></p>
<p><strong>1.Название выставки: </strong></p>
<p><strong>Уральскому добровольческому танковому корпусу 70 лет. </strong></p>
<p>Актуальность данной выставки определяется тем, что в 2013 году УДТК исполняется 70 лет, наши земляки внесли огромный вклад в победе ВОВ. Указом губернатора Свердловской области Е.Куйвашевым 11 марта установлена знаменательная дата - День народного подвига по формированию УДТК.</p>
<p><strong>2. Цель выставки</strong>: <strong>формирование патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества, посредством выставочного материала.</strong></p>
<p><strong> Задачи:</strong></p>
<p> Рассказать о подвиге уральцев во время ВОВ;</p>
<p> Представить сведения об истории формирования и наградах УДТК;</p>
<p> Показать источниковую базу (фондовых коллекций) музея с акцентом на наиболее значимые предметы.</p>
<p><strong>3. Характеристика экспозиционного пространства и источниковой базы:</strong></p>
<p>Выставка организуется в рекреации на 3-м этаже школы и в школьном краеведческом музее и является частью экспозиции «Подвигу народа жить в веках». На 3-м этаже рекреации оформлен стендовый материал «Они сражались за Родину».</p>
<p>В школьном краеведческом музее представлен стендовый материал «Тавринцы - орденоносцы» и в стеллаже представлены экспонаты: полевая сумка солдата, награды участников ВОВ, солдатский ремень, каска и фляжка солдата, кисет, муляж гранаты.
Музейный урок "В жизни всегда есть место подвигу"2013-01-10T05:24:09Z2013-01-10T05:24:09Zhttp://tavra-school.ru/metod-razrab/101-urok-podvig.htmlAdministratorva-yarcev@mail.ru<p><strong>Направление воспитательной работы: духовно-нравственное, патриотическое.</strong></p>
<p><strong>Педагог: Васюкова Г.Т.</strong></p>
<p><strong>Тема: Кто такой герой? В жизни всегда есть место подвигу. </strong></p>
<p><strong> Цели:</strong></p>
<p><strong>Образовательные –</strong> раскрыть понятия герой, подвиг, патриотизм;</p>
<p><strong>Развивающие –</strong> развивать у учащихся критическое мышление, информационные, коммуникативные компетенции;</p>
<p><strong>Воспитательные - </strong>содействовать формированию патриотического сознания.</p>
<p><strong>Направление воспитательной работы: духовно-нравственное, патриотическое.</strong></p>
<p><strong>Педагог: Васюкова Г.Т.</strong></p>
<p><strong>Тема: Кто такой герой? В жизни всегда есть место подвигу. </strong></p>
<p><strong> Цели:</strong></p>
<p><strong>Образовательные –</strong> раскрыть понятия герой, подвиг, патриотизм;</p>
<p><strong>Развивающие –</strong> развивать у учащихся критическое мышление, информационные, коммуникативные компетенции;</p>
<p><strong>Воспитательные - </strong>содействовать формированию патриотического сознания.</p>
Музейный урок "Тавринцы-разведчики"2013-01-10T05:11:47Z2013-01-10T05:11:47Zhttp://tavra-school.ru/metod-razrab/100-muzei-urok2.htmlAdministratorva-yarcev@mail.ru<p align="center">Методическая разработка музейного урока по теме:</p>
<p align="center"><strong>«Разведчики тавринцы – участники Великой Отечественной войны».</strong></p>
<p>Цель:<strong> знакомство с разведчиками – участниками войны,</strong></p>
<p><strong>воспитание чувства патриотизма.</strong></p>
<p><strong>Оборудование</strong>: экспонаты музея – награды участников ВОВ, выставка в музее.</p>
<p align="center">Методическая разработка музейного урока по теме:</p>
<p align="center"><strong>«Разведчики тавринцы – участники Великой Отечественной войны».</strong></p>
<p>Цель:<strong> знакомство с разведчиками – участниками войны,</strong></p>
<p><strong>воспитание чувства патриотизма.</strong></p>
<p><strong>Оборудование</strong>: экспонаты музея – награды участников ВОВ, выставка в музее.</p>